04 May
eye1097
Почему люди из разных стран приезжают в Узбекистан отведать знаменитый плов, самсу или лагман
Guli xanim

Узбекистан признан одним из мировых центров зиёрат-туризма. 
Как развивается это направление и что республика может предложить сегодня паломникам.


Узбекистан с его богатой и разнообразной национальной кухней является признанным центром гастрономического туризма. Отведать знаменитый узбекский плов, самсу или лагман приезжают люди из разных стран, а некоторые из этих блюд уже стали мировым наследием. Но сегодня перед рестораторами, туроператорами стоит серьезная задача – сделать гастрономию не только вкусным и важным дополнением путешествия по республике, но и, самое главное, прибыльным.  
Все начиналось с плова
Мир изменился, и туризм уже не будет прежним. Мы находимся в условиях new normality, к которой хочешь не хочешь, а надо привыкать. Туроператоры оказались в замешательстве, им необходимо было сохранить себя, искать новые формы удержания рынка и привлечения туристов. И одним из таких направлений сегодня как раз может стать гастрономический туризм.  
Узбекистан и гастрономия – это как братья-близнецы, особенно для стран СНГ и России, в которых наша страна связывается с ностальгией по вкусной еде, экзотическим базарам, фруктам и овощам.
Национальная кухня – один из интересных и простых способов погружения в культуру страны. Республике удалось сохранить многие обычаи и традиции узбекского стола. Многие блюда, которые когда-то были праздничными, сегодня вошли в повседневный обиход. Это касается того же плова, который является не только элементом культуры, но и средством идентификации местного населения.
Сегодня культура приготовления плова в Узбекистане и Казахстане признана объектом нематериального культурного наследия человечества, а мастер-классы по его приготовлению – это первое, с чего начинали работать по гастротуризму все туроператоры.  

Фото: Deposit Photos
Прибыльные маршруты
Продвижение гастрономии как отдельного туристического продукта должно осуществляться системно, причем по всей республике.  
Гастрономический туризм – это не только экспорт услуг и вкусных продуктов, но и развитие брендов, связанных с питанием, которых по всему Узбекистану очень много. Более 60% населения РУз проживают в сельских территориях, и именно на полях у фермеров или в невзрачных кафешках в регионах можно найти такие вкусные блюда и продукты, которые никогда не встретишь в мегаполисах или красивых ресторанах.  
Возьмем, к примеру, Паркентский район Ташкентской области. Это предгорная зона, где выращивают уникальные сорта винограда. Есть местные автохтоны, а есть и столовые сорта ризамат или тайфи, известные на весь Узбекистан и за его пределами. Эти сорта выращивают везде, но именно в Паркенте они имеют особый вкус из-за природно-климатических особенностей данной территории. Причем там растут как технические, изюмно-кишмишные, так и винные сорта.  
Подобные туристические продукты успешно реализуются в Европе. Есть сертифицированный культурный маршрут Совета Европы «Путь виноградной лозы», с помощью которого изучается история винограда и виноделия в странах ЕС. Государства Центральной Азии и непосредственно Узбекистан являются неотъемлемой частью Великого шелкового пути, по которому перемещались не только товары, но и секреты виноделия, сорта винограда. Поэтому у нашего региона огромные возможности и история для того, чтобы создавать межгосударственный туристический продукт, привлекающий внимание туристов из соседних стран и дальнего зарубежья.  
Кстати, гастрономия Узбекистана в большей степени привлекает гостей именно из стран Центрально-Азиатского региона. Потому что у нас общие корни, вкусовые предпочтения, традиции праздничного стола и т. д.

Наше любимие партнеры